Работаем с 2000 года

8 (495) 389-17-72

8 (495) 316-97-72

8 (495) 316-96-36

Заказать звонок

Москва, 1-ый Дорожный
проезд, 4, стр. 1, оф.27

с 10-00 до 18-00
по рабочим дням

О подборе красок для флексопечати

Тип краски играет одну из ключевых ролей в процессе флексографической печати этикеток. Благодаря грамотному подбору краски, достигается насыщенность цветопередачи, яркость изображения, эффект глянцевого блеска. Краски, иными словами, определяют многие свойства оттиска, как печатно-технические, так и потребительские, а также саму возможность получения определённого типа изображения (растрового, текста или штрих-кода).

Классификация красок для флексопечати

Краски для флексографической печати классифицируют, в зависимости от способа закрепления печатного изображения.
  • Водорастворимые краски, закрепляющиеся путём впитывания и испарения;
  • Спиртовые или спирторастворимые краски (или на основе летучих растворителей). Закрепляются путём испарения;
  • Отвердевающие под действием ультрафиолета (УФ-отверждаемые).
Рассмотрим подробнее каждый тип краски.

Водорастворимые краски

Такие краски наиболее удобны в работе и при этом экологически чистые. Растворителем в таких красках является вода или смесь спирта и воды. Краски на водной основе подходят для печати этикеток на впитывающих поверхностях (бумага, картон). Печать на плёнке такими красками невозможна. Изображения, отпечатанные водорастворимыми красками, получаются матовыми, что особенно ценится при печати, например, на гофрированном картоне.

Краски на основе летучих растворителей

Флексографские краски на основе растворителей дешевле водных, но они уступают им и в плане экологичности. В качестве связующих в этих красках чаще всего используются спирт, производные целлюлозы; продукты полимеризации винила; полиамидные смолы; полиэфир, полиуретан, акриловые смолы и пр. В связи с законом, ограничивающим оборот этилового спирта, вместо него часто используется изопропиловый. 

При этом краски на основе летучих растворителей не требуют от материала поверхности высоких адгезивных свойств, и напечатанное изображение получается с эффектом глянца. Краски на основе летучих растворителей используют, как правило, для печати на плёнке, виниле и других невпитывающих подложках, потому они удобны для печати на мягкой упаковке.

Краски УФ-отверждения

Такие краски дают превосходные результаты печати, особенно это заметно при печати растровых изображений. Цветопередача максимально точна, цветовой баланс стабилен. Эти краски быстро сохнут, что увеличивает скорость печати большого тиража этикеток. 

Связующим составом в такой краске выступает специальная фотополимеризующаяся композиция. Эти краски не требовательны к высокой адгезии запечатываемого материала. Являясь абсолютно нетоксичными, они идеальны для печати пищевых этикеток на продукты питания и в фармацевтической промышленности.
Звоните нам, мы расскажем, как сделать ваши этикетки ярче!

Читайте также:

  • Особенности маркировки пищевой продукции. Требования к этикеткам

    При осуществлении маркировки пищевых продуктов необходимо соблюдать целый ряд относительно жестких требований. Они разработаны с целью защиты покупателя от продажи фальсифицированных товаров, которые могут серьезно навредить здоровью человека. Так, обязательной является следующая информация:

  • Организация учета товара с использованием термоэтикеток

    Для облегчения процедуры учета продаваемых товаров в последнее время широко используются термотрансферные этикетки, создание которых происходит путем проявления определенных участков термослоя, размещенного на бумажной основе. Это практически безотходное производство позволяет использовать применяемый материал с максимальной эффективностью.

  • От чего зависит минимальный размер штрихкода?

    Многие производители, заказывая печать такого обязательного элемента, как штрих-код, часто стараются максимально уменьшить его размер для того, чтобы на упаковке больше места оставалось для рекламной информации о продукте. На самом деле универсального способа определить, каким же может быть по размеру штрихкод, не существует.

 
    Остались вопросы? Позвоните нашему менеджеру, и мы с удовольствие поможем Вам
    • 8 (495) 389-17-72
    • 8 (495) 316-97-72
    • 8 (495) 316-96-36
    Заказать звонок

    статистика