Работаем с 2000 года

8 (495) 389-17-72

8 (495) 316-97-72

8 (495) 316-96-36

Заказать звонок

Москва, 1-ый Дорожный
проезд, 4, стр. 1, оф.27

с 10-00 до 18-00
по рабочим дням

Винная этикетка. Часть 1: Секреты древних виноделов

Самоклеящаяся этикетка в современном мире имеет довольно утилитарный смысл, предназначаясь, прежде всего, для идентификации разных сортов вин и донесения до потребителя той информации, которую ему следует знать (согласно законам РФ).

Однако в то время, когда виноделие ещё было искусством и не особенно регулировалось государственными службами, потребность в этикетке тоже была. Каждый знатный винодел маркировал своё вино собственным знаком, как художники расписываются на картинах и по сей день, указывал год производства вина (или его возраст) и любую другую информацию, которую сам считал нужным указать.

«Достеклянное» время: резьба по глине

Конечно, в далёком прошлом люди не умели печатать этикетки, зато умели искусно вырезать знаки по керамическим дощечкам, а так как первые бутылки вина тоже были глиняные, то и этикетки на них вырезались.

Так, первая винная этикетка (во всяком случае, известная нам) – это резьба на кувшине, найденном в гробнице Тутанхомона. Этикетка гласит, что вино, налитое в этот кувшин, принесено из дома юного фараона. Дата, как сейчас сказали бы, розлива – 1352 г. до н.э.

Также известная древняя амфора, датируемая 51 г. до н. э., на поверхности которой уже указана информация о сорте вина, имеется его наименование: «Старая Луна, красное, 3 года». Также можно узнать, что виноделами были Валерио Абиннеричи и Корнелия.

В то время когда стекло ещё не было изобретено, до розлива вино хранили в больших деревянных бочках (собственно, некоторые современные виноделы, стремящиеся к соблюдению древних традиций, тоже так делают). На бочках же мелом или углём писали сорт винограда, место производства вина.

Вина в стеклянных бутылках

С развитием умения создавать стеклянные сосуды необходимую информацию о вине писали на небольших деревянных дощечках – опять же углём, мелом, или выжигали. Дощечку же привязывали к горлышку бутылки.

Первая настоящая винная этикетка, максимально напоминающая современную, была пергаментной. Её автор – французский монах Пьер Периньон, известный также своим вкладом в историю игристых вин. Собственно, с появлением игристых вин и появилась необходимость хранить их в стеклянной таре, поскольку деревянные бочки – увы – взрывались. Пергаментная этикетка, так же, как и деревянная дощечка, крепилась к бутылке при помощи верёвочки.

Собственно, на этом заканчивается история древней, «допечатной» этикетки.


(продолжение следует)

Читайте также:

  • Печать пломбовых этикеток. Все самое ценное - под бумажным замком

    Саморазрушающиеся этикетки на пломбовой бумаге надежно защитят доступ к помещению, сейфу, корпусу устройства, находящегося на гарантии. При попытке незаметно отклеить стикер бумажная основа разрушается…
  • Маркировка кабелей - то, о чем вы хотели спросить!

    Применение самоклеющихся этикеток не ограничивается одной-двумя отраслями - в любой компании или квартире найдется хотя бы одна этикетка, несущая информационную или рекламную функцию.

    Одна из сфер активного использования этикеток с клеевым слоем - маркировка проводов и кабелей. Помимо этикеток, пользователю доступны бирки, кембрики, флажки и т.д. С помощью каких средств и для чего производится маркировка - в нашем новом материале.
  • Винная этикетка. Часть 2: В настоящее время

    Самоклеящаяся этикетка в современном мире имеет довольно утилитарный смысл, предназначаясь, прежде всего, для идентификации разных сортов вин и донесения до потребителя той информации, которую ему следует знать (согласно законам РФ).

    Однако в то время, когда виноделие ещё было искусством и не особенно регулировалось государственными службами, потребность в этикетке тоже была. Каждый знатный винодел маркировал своё вино собственным знаком, как художники расписываются на картинах и по сей день, указывал год производства вина (или его возраст) и любую другую информацию, которую сам считал нужным указать.
 
    Остались вопросы? Позвоните нашему менеджеру, и мы с удовольствие поможем Вам
    • 8 (495) 389-17-72
    • 8 (495) 316-97-72
    • 8 (495) 316-96-36
    Заказать звонок

    статистика