Работаем с 2000 года

8 (495) 389-17-72

8 (495) 316-97-72

8 (495) 316-96-36

Заказать звонок

Москва, 1-ый Дорожный
проезд, 4, стр. 1, оф.27

с 10-00 до 18-00
по рабочим дням

Винная этикетка. Часть 2: В настоящее время

(Часть 1: Секреты древних виноделов см.http://www.promflex.ru/articles/vinnaya-etiketka-1.)

Первые печатные этикетки

В истории самоклеящихся этикеток произошёл перелом с изобретением техники литографии в 1796 году. Пражский изобретатель Иоганн Алоиз Зенефельдер, основатель первой венской типографии, где печатались, в первую очередь, ноты, не пренебрёг и винными этикетками, которые теперь можно было производить большими тиражами. 

С годами, с совершенствованием техники производства вина, совершенствовались и этикетки. На них размещали большее количество информации, добавлялись сведения о наградах винодела и его продукции, впервые стали задумываться о брендинге вина и дизайне этикетки, соответственно. Этикетки украшались орнаментами, изображениями растений и животных, пейзажей той местности, где изготавливалось вино. Собственно, предметы изображения были теми же, что и сегодня. Эксклюзивные партии вина, ограниченные по количеству, выпускались с эксклюзивными этикетками, посвящёнными той или иной знаменательной дате или высокопоставленному лицу.

Дизайн проиграл канцелярии

Современные этикетки, призванные не столько отличить продукт одного производителя от другого, сколько информировать покупателя о составе и свойствах вина, появились приблизительно к середине XX века. Тогда же в Европе начала распространяться технология штрихкового кодирования, и на этикетке необходимо было указывать штрих-код для более удобного автоматизированного учёта продукции в магазине и на складе.

Современная этикетка

Современная винная этикетка — это своего рода паспорт вина, соответствующий нормам и правилам законодательства каждого государства. 

Как правило, она состоит из двух частей – лицевой и тыльной. Лицевая сторона, привлекающая внимание покупателя, предоставляет широкое поле для творчества дизайнера, а на тыльной, как правило, печатают информацию справочного характера.

Современные технологии позволяют печатать этикетки не только на самоклеящейся бумаге, но и на плёнке (флексопечать), и на ткани, что способствует разнообразию решений по оформлению вино-водочной продукции.

Этикетки могут быть разнообразные по форме: круглые, ассиметричные и даже кружевные, с прорезанными орнаментами. Дизайну винной этикетки посвящены множество работ, устраиваются целые конференции, где обсуждаются тенденции дизайна.


Читайте также:

  • Печать пломбовых этикеток. Все самое ценное - под бумажным замком

    Саморазрушающиеся этикетки на пломбовой бумаге надежно защитят доступ к помещению, сейфу, корпусу устройства, находящегося на гарантии. При попытке незаметно отклеить стикер бумажная основа разрушается…
  • Маркировка кабелей - то, о чем вы хотели спросить!

    Применение самоклеющихся этикеток не ограничивается одной-двумя отраслями - в любой компании или квартире найдется хотя бы одна этикетка, несущая информационную или рекламную функцию.

    Одна из сфер активного использования этикеток с клеевым слоем - маркировка проводов и кабелей. Помимо этикеток, пользователю доступны бирки, кембрики, флажки и т.д. С помощью каких средств и для чего производится маркировка - в нашем новом материале.
  • Винная этикетка. Часть 1: Секреты древних виноделов

    Самоклеящаяся этикетка в современном мире имеет довольно утилитарный смысл, предназначаясь, прежде всего, для идентификации разных сортов вин и донесения до потребителя той информации, которую ему следует знать (согласно законам РФ).

    Однако в то время, когда виноделие ещё было искусством и не особенно регулировалось государственными службами, потребность в этикетке тоже была. Каждый знатный винодел маркировал своё вино собственным знаком, как художники расписываются на картинах и по сей день, указывал год производства вина (или его возраст) и любую другую информацию, которую сам считал нужным указать.
 
    Остались вопросы? Позвоните нашему менеджеру, и мы с удовольствие поможем Вам
    • 8 (495) 389-17-72
    • 8 (495) 316-97-72
    • 8 (495) 316-96-36
    Заказать звонок

    статистика