Работаем с 2000 года

8 (495) 389-17-72

8 (495) 316-97-72

8 (495) 316-96-36

Заказать звонок

Москва, 1-ый Дорожный
проезд, 4, стр. 1, оф.27

с 10-00 до 18-00
по рабочим дням

О флексоформах – в 2000 символов

Неотъемлемый элемент, без которого немыслим процесс флексопечати, - это флексоформа (фотополимерная пластина, печатное клише). Выделяют несколько базовых ступеней изготовления фотополимерных форм: 
  • Экспонирование оборотной стороны флексоформы 
  • Базовое экспонирование лицевой стороны пластины 
  • Вымывание флексоформы 
  • Сушка 
  • Вылежка  
  • Дополнительная (фишинговая) обработка формы светом 

Виды и особенности производства печатных клише

По способу изготовления делятся на два основных типа – цифровые и аналоговые, практически идентичные по составу и по структуре, если бы не одно но: поверх фотополимерного слоя в цифровой пластине наносится черная маска из графита, демонстрирующая непрозрачность для ультрафиолетового излучения. Под активным воздействием инфракрасного излучения маска испаряется, оставляя негатив будущего изображения для печати. Пластина с неизменной скоростью вращается на барабане, при этом по его оси пошагово передвигается каретка лазера. По факту готовности негатива пластину помещают в специальное экспонирующее устройство, где на нее воздействует мягкое UF-излучение. Начиная с этого этапа процесс обработки соответствует работе с традиционными аналоговыми флексографическими формами. 

Также флексоформы можно разделить на две большие группы – водовымывные и спиртовые - в зависимости от типа вымывного раствора (вода с небольшим количеством моющего средства или спиртовой раствор). И те, и другие производятся контактным либо цифровым способом, с применением негативных фотоформ. Правда, на изготовление водовымывных пластин времени уходит гораздо меньше, потому как на сушку требуется всего 15-20 минут. В работе с сольвентными формами этот процесс растягивается на несколько часов. И тот, и другой способ печати позволяет воспроизводить растровые изображения в одинаковых диапазонах линеатур с динамическим диапазоном от 2 до 98 %. 

Преимущества работы с сольвентными формами: 
1. Невысокая стоимость 
2. Повторное использование формы 

Плюсы работы с водовымывными формами: 
1. Повышенная стойкость к краскам с сильными растворителями, а также к озону 
2. Использование водовымывных фотополимерных пластин исключает необходимость регенерации 
3. И, наконец, время, затрачиваемое на производство готовой формы – не превышает 1 часа. 

За вымыванием следует один из важнейших этапов изготовления флексоформ – сушка, в процессе которой происходит испарение впитавшегося растворителя. Форма обретает исходные показатели толщины. 

После проведения дополнительной обработки и заключительного этапа экспонирования УФ-светом клише становится по-настоящему прочным и долговечным: воздействие УФ-излучения гарантирует сшивание частей мономера и, в конечном счете, печатная форма обретает окончательную твердость.


Читайте также:

  • Особенности маркировки пищевой продукции. Требования к этикеткам

    При осуществлении маркировки пищевых продуктов необходимо соблюдать целый ряд относительно жестких требований. Они разработаны с целью защиты покупателя от продажи фальсифицированных товаров, которые могут серьезно навредить здоровью человека. Так, обязательной является следующая информация:

  • Организация учета товара с использованием термоэтикеток

    Для облегчения процедуры учета продаваемых товаров в последнее время широко используются термотрансферные этикетки, создание которых происходит путем проявления определенных участков термослоя, размещенного на бумажной основе. Это практически безотходное производство позволяет использовать применяемый материал с максимальной эффективностью.

  • От чего зависит минимальный размер штрихкода?

    Многие производители, заказывая печать такого обязательного элемента, как штрих-код, часто стараются максимально уменьшить его размер для того, чтобы на упаковке больше места оставалось для рекламной информации о продукте. На самом деле универсального способа определить, каким же может быть по размеру штрихкод, не существует.

 
    Остались вопросы? Позвоните нашему менеджеру, и мы с удовольствие поможем Вам
    • 8 (495) 389-17-72
    • 8 (495) 316-97-72
    • 8 (495) 316-96-36
    Заказать звонок

    статистика